Информация о педагогике » Развитие мышления у детей с умеренной умственной отсталостью » Изучение уровня развития словесно-логического и абстрактного мышления у детей с умеренной умственной отсталостью

Изучение уровня развития словесно-логического и абстрактного мышления у детей с умеренной умственной отсталостью

Страница 2

Из рисунка 2 видно, что большая часть детей (83%) не владеет логической операцией обобщения.

Методика «Классификация» (Приложение В).

Цель – исследование логичности мышления.

При выполнении задания методики мы выявили, что дети с умеренной умственной отсталостью не могут объяснить свои действия и ответы.

Таким образом, по результатам проведения методики получены следующие данные (см. таблица 3).

Таблица 3 – Результаты проведения методики «Классификация»

Классифицировано понятий

Количество детей (в %)

менее 30%

1 (8%)

нет классификаций

11 (92%)

Из приведенной таблицы видно, что 1 ребенок выполнил задание менее, чем на 30%, чем подтвердил у себя наличие умеренной умственной отсталости. 11 человек выявили неспособность к классификации понятий.

На диаграмме результаты выглядят следующим образом (см. рисунок 3).

Рисунок 3 – Результаты проведения методики «Классификация»

Из рисунка 3 видно, что большая часть детей (92%) не владеет способностью классифицировать.

Диагностика «Сравнение» (Приложение Г).

Цель – исследование способности сравнивать.

В результате проведения диагностики выяснилось, что дети с умственной отсталостью охотнее выделяют различия, чем сходства; отличаются непланомерным анализом, его односторонностью.

При объявлении сходства и различия выделяют в основном несущественные признаки, например: лисы – собаки: у них уши, хвосты, яблони – берёзы: зеленые, растут в лесу, цветы – деревья: их можно поставить в вазу.

По результатам проведения методики получены следующие данные (см. таблица 4).

Таблица 4 – Результаты проведения методики «Сравнение»

Выполнено сравнений

Количество детей (в %)

менее 30% материала

1 (8%)

сравнений не выполнено

11 (92%)

Из приведенной таблицы видно, что 1 ребенок выполнил задание менее, чем на 30%, чем подтвердил у себя наличие умеренной умственной отсталости. 11 человек выявили неспособность сопоставлению понятий.

На диаграмме результаты выглядят следующим образом (см. рисунок 4).

Рисунок 4 – Результаты проведения методики «Сравнение»

Из рисунка 4 видно, что большая часть детей (92%) не владеет способностью сравнивать.

Итак, по результатам проведения констатирующего эксперимента уровень мыслительных операций можно оценить как низкий и подчеркнуть необходимость развития логических операций у каждого участника экспериментального исследования.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Роль педагогической практики в формировании у будущих учителей психолого-педагогических и методологических навыков
география педагогический практика методологический Содержание психолого-педагогической практики с учетом современных принципов обучения и воспитания, носит интегративный характер и предполагает: ознакомление с учебно-воспитательной работой школы; изучение личности и коллектива; воспитательную работ ...

Перспективы развития системы повышения квалификации в Республике Казахстан
Успешная реализация государственной программы развития образования РК на 2011-2020 годы и в целом успешная модернизация образования в Республике всецело зависит от готовности к изменениям управленческих и педагогических кадров. Готовность к изменениям – это главный показатель модели современного пе ...

Моторный метод
Для экскурсии специфической чертой является активная моторно-двигательная деятельность в ходе продвижения к объекту или наблюдения его во время автобусной поездки. Остановимся на вопросе влияния расстояния, с которого педагог предлагает ученикам вести наблюдение объектов, на их восприятие. В самом ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru