Из рисунка 2 видно, что большая часть детей (83%) не владеет логической операцией обобщения.
Методика «Классификация» (Приложение В).
Цель – исследование логичности мышления.
При выполнении задания методики мы выявили, что дети с умеренной умственной отсталостью не могут объяснить свои действия и ответы.
Таким образом, по результатам проведения методики получены следующие данные (см. таблица 3).
Таблица 3 – Результаты проведения методики «Классификация»
Классифицировано понятий |
Количество детей (в %) |
менее 30% |
1 (8%) |
нет классификаций |
11 (92%) |
Из приведенной таблицы видно, что 1 ребенок выполнил задание менее, чем на 30%, чем подтвердил у себя наличие умеренной умственной отсталости. 11 человек выявили неспособность к классификации понятий.
На диаграмме результаты выглядят следующим образом (см. рисунок 3).
Рисунок 3 – Результаты проведения методики «Классификация»
Из рисунка 3 видно, что большая часть детей (92%) не владеет способностью классифицировать.
Диагностика «Сравнение» (Приложение Г).
Цель – исследование способности сравнивать.
В результате проведения диагностики выяснилось, что дети с умственной отсталостью охотнее выделяют различия, чем сходства; отличаются непланомерным анализом, его односторонностью.
При объявлении сходства и различия выделяют в основном несущественные признаки, например: лисы – собаки: у них уши, хвосты, яблони – берёзы: зеленые, растут в лесу, цветы – деревья: их можно поставить в вазу.
По результатам проведения методики получены следующие данные (см. таблица 4).
Таблица 4 – Результаты проведения методики «Сравнение»
Выполнено сравнений |
Количество детей (в %) |
менее 30% материала |
1 (8%) |
сравнений не выполнено |
11 (92%) |
Из приведенной таблицы видно, что 1 ребенок выполнил задание менее, чем на 30%, чем подтвердил у себя наличие умеренной умственной отсталости. 11 человек выявили неспособность сопоставлению понятий.
На диаграмме результаты выглядят следующим образом (см. рисунок 4).
Рисунок 4 – Результаты проведения методики «Сравнение»
Из рисунка 4 видно, что большая часть детей (92%) не владеет способностью сравнивать.
Итак, по результатам проведения констатирующего эксперимента уровень мыслительных операций можно оценить как низкий и подчеркнуть необходимость развития логических операций у каждого участника экспериментального исследования.
Особенности безопасности современного бизнеса
Так сложилось, что многие предприниматели в решении вопросов обеспечения безопасности своего бизнеса полагаются на опыт ветеранов спецслужб. Некоторые думают, что стоит взять на работу бывшего сотрудника МВД или КГБ, и всё будет сделано, как надо. Безусловно, опыт и полезные связи, приобретённые за ...
Возрастные предпосылки возникновения представлений о
самоценности личности
Исследователи выявили, что в различные возрастные периоды существуют неодинаковые возможности для нравственного воспитания. Ребенок, подросток и юноша, по-разному относятся к различным средствам воспитания. Знания и учет достигнутого человеком в тот или иной период жизни помогает проектировать в во ...
Сравнительно-сопоставительный анализ констатирующего и контрольного
экспериментов
После коррекционного этапа нами была повторна проведена диагностика по тем же методикам. Для диагностики мы выделили исследование: схематического мышления посредством теста Когана; логичности мышления посредством методик, исследующих: способность обобщать – «Обобщение понятий», способность классифи ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.