Из рисунка 2 видно, что большая часть детей (83%) не владеет логической операцией обобщения.
Методика «Классификация» (Приложение В).
Цель – исследование логичности мышления.
При выполнении задания методики мы выявили, что дети с умеренной умственной отсталостью не могут объяснить свои действия и ответы.
Таким образом, по результатам проведения методики получены следующие данные (см. таблица 3).
Таблица 3 – Результаты проведения методики «Классификация»
Классифицировано понятий |
Количество детей (в %) |
менее 30% |
1 (8%) |
нет классификаций |
11 (92%) |
Из приведенной таблицы видно, что 1 ребенок выполнил задание менее, чем на 30%, чем подтвердил у себя наличие умеренной умственной отсталости. 11 человек выявили неспособность к классификации понятий.
На диаграмме результаты выглядят следующим образом (см. рисунок 3).
Рисунок 3 – Результаты проведения методики «Классификация»
Из рисунка 3 видно, что большая часть детей (92%) не владеет способностью классифицировать.
Диагностика «Сравнение» (Приложение Г).
Цель – исследование способности сравнивать.
В результате проведения диагностики выяснилось, что дети с умственной отсталостью охотнее выделяют различия, чем сходства; отличаются непланомерным анализом, его односторонностью.
При объявлении сходства и различия выделяют в основном несущественные признаки, например: лисы – собаки: у них уши, хвосты, яблони – берёзы: зеленые, растут в лесу, цветы – деревья: их можно поставить в вазу.
По результатам проведения методики получены следующие данные (см. таблица 4).
Таблица 4 – Результаты проведения методики «Сравнение»
Выполнено сравнений |
Количество детей (в %) |
менее 30% материала |
1 (8%) |
сравнений не выполнено |
11 (92%) |
Из приведенной таблицы видно, что 1 ребенок выполнил задание менее, чем на 30%, чем подтвердил у себя наличие умеренной умственной отсталости. 11 человек выявили неспособность сопоставлению понятий.
На диаграмме результаты выглядят следующим образом (см. рисунок 4).
Рисунок 4 – Результаты проведения методики «Сравнение»
Из рисунка 4 видно, что большая часть детей (92%) не владеет способностью сравнивать.
Итак, по результатам проведения констатирующего эксперимента уровень мыслительных операций можно оценить как низкий и подчеркнуть необходимость развития логических операций у каждого участника экспериментального исследования.
Особенности внимания младших
школьников
Наибольшее беспокойство и у психологов, и у педагогов сегодня вызывают проблемы, связанные с развитием внимания у школьников. Многие взрослые жалуются на невнимательность детей, их неумение сосредоточиться, сколько либо долго удерживать внимание при решении учебных задач. Младший школьный возраст о ...
Необходимость повышения конкурентоспособности России на мировом рынке
В современных условиях конкурентоспособность страны является показателем состояния и перспектив развития хозяйственной системы, определяет характер ее участия в международном разделении труда, выступает гарантом экономической безопасности. С экономической точки зрения - это способность страны в усл ...
Упражнения и методические рекомендации для подготовки учащихся к сдаче
заданий уровня А
Каждое из заданий первой части ЕГЭ состоит из условия и четырех вариантов ответов. При этом ответы к заданиям первой части удовлетворяют таким правилам: 1. Приводится всегда четыре варианта ответов. 2. Среди ответов всегда имеется правильный. 3. Правильный ответ всегда единственен. При подготовке к ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.