Важным является тот факт, что многое слабослышащие дети, имея существенные остатки слуха, долгое время не умеют ими пользоваться. Они не реагируют на обращенную речь, не понимают ее. В то же время другие слабослышащие дети с такой же потерей слуха могут хорошо пользоваться сохранным слухом и с его помощью накапливают большой словарь. Такая разница в уровне слухового восприятия у слабослышащих детей обусловлена многими причинами, в число которых входят условия жизни ребенка, особенности его психофизического развития и многое другое.
В связи с тем что реакции на звуковые раздражители развиваются у слабослышащих детей сравнительно поздно, в младенчестве и преддошкольном возрасте слабослышащие не отличаются от глухих. Так же как у глухих у многих слабослышащих детей, получивших поражение слуха в очень раннем возрасте, имеется задержка прямостояния. Так же как и глухие они позднее слышащих оказываются в состоянии воспринимать дальнее пространство, имеют задержку в развитии хватания и предметных действий.
Слуховое восприятие младенца, даже при нормальном слухе характеризуется довольно высокими порогами. Поэтому даже не очень значительная потеря слуха приводит к тому, что у ребёнка не формируется зрительно-слуховой поиск не видимого предмета, локализация звука в пространстве.
Развитие предметных действий, подражания, функциональное использование предметов, овладение соотносящими действиями и т.п. не отличаются от того, что имеет место у глухих детей.(2)
Характеристика творчества детей 5-6 лет
На каждом этапе развития ребенка происходят значительные изменения не только в плане физического, но и творческого развития. Изобразительная деятельность детей старшей группы имеет свои особенности. Связано это с тем, что дети 5-6 лет окрепли физически, начался процесс окостенения кисти руки, укреп ...
Планирование и методика проведения занятий по развитию сенсорного
восприятия
Планомерность обучения детей — один из важнейших принципов решения комплекса воспитательно-образовательной работы в детских дошкольных учреждениях. Только при правильном планировании процесса обучения можно успешно реализовать программу всестороннего развития личности ребенка. При планировании заня ...
Методика организации разнообразных видов и типов уроков естествознания в
начальной школе и современные требования к проведению этих уроков
Учебно-воспитательный процесс — это целостная систем организации усвоения материала учебного предмета в школе. Система школьного естественнонаучного образования, исходя из принципа целостности обучения и воспитания, обеспечивает: - усвоение основного учебного материала; - углубление и развитие знан ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.