Информация о педагогике » Развитие детей дошкольного возраста в условиях двуязычия » Специально организованное обучение детей иностранному языку

Специально организованное обучение детей иностранному языку

Страница 3

В случае обучения детей единство целостности разноплановых проявлений речевой способности имеет совершенно иной смысл: здесь речевая деятельность взрослого может быть запрограммирована, а ребенка лишь предсказана; взаимосвязь всех видов детской деятельности оказывается преобладающей над взаимосвязью специально речевых видов деятельности; индивидуальный разброс реактивности настолько велик, что можно лишь говорить о вариативности путей приобретения языковой компетенции несмотря на предшествующую речевую продукцию. Организация двуязычного дошкольного учреждения требует теоретической, материальной и педагогической подготовки.

Учить иностранный язык в детстве полезно для общего развития личности. Способности ребенка развиваются в процессе сопоставления, сравнения разных способов и средств выражения, сказываются на том, насколько хорошо человек пользуется родным языком и способен изучать чужие языки. Многим родителям нравится играть в домашнее изучение иностранного языка. Психологически трудно решиться отказаться от родной речи в общении с малышом. Для повседневного общения на иностранном языке необходимо владеть особой, ориентированной на детей лексикой и фразеологией. Родители должны решить, чему именно они хотят научить ребенка:

- если обиходной речи в максимально полном ее объеме - нужно говорить так, как носители языка;

если познакомить с культурой - необходимы аутентичные материалы, песенки, стишки, игры, видеофильмы, информация об обычаях, детские книги;

если развить словарный запас и научить грамматике - важна методичность, последовательность и регулярность;

если научить учить иностранный язык - лучше найти группу детей, в которой может происходить обучение, и хорошо подготовленного в методическом отношении преподавателя;

если стоит задача обучить иностранному языку как родному - лучше пригласить носителя языка, преподающего язык в повседневных и разнообразных ситуациях.

Для ребенка нет разницы между искусственными словами и словами иностранного языка: это интересная игра. Преподавание первых трехсот слов проходит легко и безболезненно: это названия цветов, счет, движения, названия игрушек, частей тела, одежды, еды, времена года и время суток, названия транспорта, мебели, сказочные действия, слова и движения, сопровождающие ручной труд и другие занятия ребенка в течение дня. Остальное изучается скорее в устойчивых фразах (диалогах), игровых обстоятельствах, как подписи под картинками, стишки, песенки и т.п.

He следует рассчитывать на то, что у ребенка быстро сформируется правильное произношение всех звуков английской речи. Возникающие трудности могут быть значительными, что связано с недостаточной готовностью речедвигательного аппарата маленьких детей.

Если малыш не сразу начинает говорить с вами по-английски, не огорчайтесь: идет пассивное усвоение языка. Кроме того, следует учитывать, что каждый ребенок имеет индивидуальный темп усвоения языкового материала. Не оценивайте детей отрицательно. Это обязательно скажется на их настроении, а значит, и на результатах обучения. Проводите занятия регулярно, будьте терпеливы, эмоциональны, артистичны, доверяйте ребенку, и тогда вы обязательно услышите: «Давай поговорим по-английски еще!».

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Поведение
С самого раннего детства можно наблюдать агрессивные действия ребенка. В первые годы жизни они проявляются импульсивно. Это упрямство, вспышки злости, которые сопровождаются криками, плачем, кусанием, драчливостью. Обычно если ребенок в годовалом возрасте замахивается на мать, считается, что это но ...

Выявление и оценка уровня сенсорного развития
Николаевой Т.В.была разработана методика комплексного педагогического обследования детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями слуха. В этой методике представлены задания и для выявления и оценки уровня сенсорного развития Диагностика сенсорного развития предполагает выявление уровня развити ...

Понятие восприятия у детей дошкольного возраста
Восприятие человека – необходимая предпосылка и условие его жизни и практической деятельности. Восприятие является непосредственным, чувственно-предметным отражением внешнего мира. Именно на основе восприятия возможна деятельность других психических функций – памяти, мышления, воображения. Вместе с ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru