Информация о педагогике » Обучение аудированию как виду речевой деятельности с опорой на аутентичные материалы на старшем этапе » Технология использования аутентичных материалов при обучении аудированию на старшем этапе

Технология использования аутентичных материалов при обучении аудированию на старшем этапе

Страница 3

В первой графе таблицы мы привели пример использования аудирования как средства обучения, а во второй – как цели.

Можно выделить следующие особенности представленной в УМК методики обучения аудированию как виду речевой деятельности:

– однократное предъявление текста;

– обучение аудированию, как правило, осуществляется на материале целого – текста;

– методика работы с аудитивными текстами подразделяется на предтекстовый, текстовый и послетекстовый этапы;

– авторами предусмотрены оригинальные задания на адаптацию к индивидуальной манере речи носителей языка;

– упор сделан на предтекстовый этап, чтобы мотивировать учащихся на осознанное желание слушать и извлекать знания, опираясь на уже изученный языковой материал;

– предтекстовые вопросы предусматривают глобальное и детальное понимание текста

– послетекстовые задания поощряют учащихся высказывать свое собственное мнение и эмоциональное отношение, носят творческий характер и соответствуют аспекту аутентичности (задания, стимулирующие взаимодействие с текстом, основанные на таких операциях, которые совершаются во внеучебной среде при работе с источниками информации; задания, развивающие догадку, так как она является аутентичным коммуникативным действием, стимулирующим мыслительную деятельность, к которому учащиеся прибегают в повседневном общении).

Таким образом, анализ данного УМК показал, что представленные в нем аудитивные материалы и задания к ним соответствуют критериям аутентичности.

Мы считаем, что именно таким должен быть современный учебно-методический комплекс для обучения иностранному языку, и правильно организованная работа с ним может дать быстрые и эффективные результаты в обучении аудированию как виду речевой деятельности.

При проведении исследований нами были поставлены следующие цели:

1) выяснить мотивацию учащихся 2 курсов к изучению иностранного языка;

2) определить уровень обученности аудированию как виду речевой деятельности;

Мы проводили исследование в группе ООП-2.08 политехнического колледжа. Эта группа поделен на 2 подгруппы. 1-я подгруппа – 11 учащихся, 2-я – 12.

Результаты проведенных исследований (анкетирование учащихся, наблюдение на уроках, беседы с учителями) показали следующее.

В ходе анкетирования учащимся были предложены следующие вопросы:

1. Считаете ли Вы английский язык необходимым предметом для вашей профессиональной и повседневной жизни?

2. Если нет, то назовите причину?

3. Если да, то как знание английского языка повлияет на вашу дальнейшую жизнь?

4. Как Вы думаете, в каких сферах жизнедеятельности Вы найдете ему применение в будущем?

Результаты анкетирования показали, что все учащиеся считают знание иностранного языка неотъемлемой частью современной жизни. Хотя причины тому приводились самые разнообразные

– «каждый уважающий себя человек должен знать хотя бы один иностранный язык»;

– «потому что знания английского языка помогают пользоваться компьютером и интернетом»;

– «без знаний иностранного языка невозможно найти высокооплачиваемую работу в крупном городе и получить продвижение по карьерной лестнице»

– «самые хорошие записи (музыкальные) все на английском»;

– «мне просто нравится звучание многих английских слов»; и так далее,

но главное то, что все учащиеся осознают практическую значимость иностранного языка, его ориентацию на жизненное применение.

При наличии несомненно положительных результатов в плане обучения иностранному языку на 2 курсах политехнического колледжа (четкая мотивация к изучению иностранного языка, достаточно серьезное отношение к иностранному языку как к предмету), здесь также присутствуют и негативные моменты.

Из бесед с преподавателями и учениками мы выяснили, что аудированию уделяется меньше внимания, нежели другим видам речевой деятельности. Учителя объясняли это тем, что часов на иностранный язык на данном этапе выделено немного, да и согласно требованиям программы ведущим видом речевой деятельности на старшем этапе обучения считается чтение и работа с текстами, так что на аудирование времени практически не остается.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Две стадии развития мышления: донаучная и научная
Мышление - это обобщенное и опосредованное отражение объективной реальности. Оно обнаруживает, открывает в окружающем мире определенные классы предметов и явлений, родственных по тому или иному признаку. Мы часто этого не замечаем, но на самом деле, говоря «курица», «чашка», «дерево»», «стол», имее ...

Методика развития связанной речи у детей
Целью данного исследования является определение методики развития связанной речи у умственно отсталых дошкольников. Поставленная цель привела к решению следующих задач: 1. Провести констатирующий эксперимент. 2. Провести формирующий эксперимент. 3. Провести контрольный эксперимент. 4. Сделать соотв ...

Применение метода case-study в процессе проведения практики по дисциплине "Региональная экономика"
К одной из тем практических занятий (бюджетная обеспеченность региона), указанных в учебной программе по дисциплине "Региональная экономика" применим инновационную технологию – case-study. Цель обучаемых - проанализировать данную ситуацию, найденные решения, использовав при этом приобрете ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru