Информация о педагогике » Обучение аудированию как виду речевой деятельности с опорой на аутентичные материалы на старшем этапе » Технология использования аутентичных материалов при обучении аудированию на старшем этапе

Технология использования аутентичных материалов при обучении аудированию на старшем этапе

Страница 3

В первой графе таблицы мы привели пример использования аудирования как средства обучения, а во второй – как цели.

Можно выделить следующие особенности представленной в УМК методики обучения аудированию как виду речевой деятельности:

– однократное предъявление текста;

– обучение аудированию, как правило, осуществляется на материале целого – текста;

– методика работы с аудитивными текстами подразделяется на предтекстовый, текстовый и послетекстовый этапы;

– авторами предусмотрены оригинальные задания на адаптацию к индивидуальной манере речи носителей языка;

– упор сделан на предтекстовый этап, чтобы мотивировать учащихся на осознанное желание слушать и извлекать знания, опираясь на уже изученный языковой материал;

– предтекстовые вопросы предусматривают глобальное и детальное понимание текста

– послетекстовые задания поощряют учащихся высказывать свое собственное мнение и эмоциональное отношение, носят творческий характер и соответствуют аспекту аутентичности (задания, стимулирующие взаимодействие с текстом, основанные на таких операциях, которые совершаются во внеучебной среде при работе с источниками информации; задания, развивающие догадку, так как она является аутентичным коммуникативным действием, стимулирующим мыслительную деятельность, к которому учащиеся прибегают в повседневном общении).

Таким образом, анализ данного УМК показал, что представленные в нем аудитивные материалы и задания к ним соответствуют критериям аутентичности.

Мы считаем, что именно таким должен быть современный учебно-методический комплекс для обучения иностранному языку, и правильно организованная работа с ним может дать быстрые и эффективные результаты в обучении аудированию как виду речевой деятельности.

При проведении исследований нами были поставлены следующие цели:

1) выяснить мотивацию учащихся 2 курсов к изучению иностранного языка;

2) определить уровень обученности аудированию как виду речевой деятельности;

Мы проводили исследование в группе ООП-2.08 политехнического колледжа. Эта группа поделен на 2 подгруппы. 1-я подгруппа – 11 учащихся, 2-я – 12.

Результаты проведенных исследований (анкетирование учащихся, наблюдение на уроках, беседы с учителями) показали следующее.

В ходе анкетирования учащимся были предложены следующие вопросы:

1. Считаете ли Вы английский язык необходимым предметом для вашей профессиональной и повседневной жизни?

2. Если нет, то назовите причину?

3. Если да, то как знание английского языка повлияет на вашу дальнейшую жизнь?

4. Как Вы думаете, в каких сферах жизнедеятельности Вы найдете ему применение в будущем?

Результаты анкетирования показали, что все учащиеся считают знание иностранного языка неотъемлемой частью современной жизни. Хотя причины тому приводились самые разнообразные

– «каждый уважающий себя человек должен знать хотя бы один иностранный язык»;

– «потому что знания английского языка помогают пользоваться компьютером и интернетом»;

– «без знаний иностранного языка невозможно найти высокооплачиваемую работу в крупном городе и получить продвижение по карьерной лестнице»

– «самые хорошие записи (музыкальные) все на английском»;

– «мне просто нравится звучание многих английских слов»; и так далее,

но главное то, что все учащиеся осознают практическую значимость иностранного языка, его ориентацию на жизненное применение.

При наличии несомненно положительных результатов в плане обучения иностранному языку на 2 курсах политехнического колледжа (четкая мотивация к изучению иностранного языка, достаточно серьезное отношение к иностранному языку как к предмету), здесь также присутствуют и негативные моменты.

Из бесед с преподавателями и учениками мы выяснили, что аудированию уделяется меньше внимания, нежели другим видам речевой деятельности. Учителя объясняли это тем, что часов на иностранный язык на данном этапе выделено немного, да и согласно требованиям программы ведущим видом речевой деятельности на старшем этапе обучения считается чтение и работа с текстами, так что на аудирование времени практически не остается.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Опорные конспекты как один из способов реализации принципа системности и систематичности при изучении химии в средней общеобразовательной школе
Одним из приемов реализации принципов обучения, в частности принципа системности и последовательности, является так называемая система В. Ф. Шаталова, в основу которой положены опорные конспекты (схемы, сигналы). Примером таких сигналов по химии могут быть опорные схемы, разработанные И.И. Супоницк ...

Возрастные предпосылки возникновения представлений о самоценности личности
Исследователи выявили, что в различные возрастные периоды существуют неодинаковые возможности для нравственного воспитания. Ребенок, подросток и юноша, по-разному относятся к различным средствам воспитания. Знания и учет достигнутого человеком в тот или иной период жизни помогает проектировать в во ...

Клинико–психолого–педагогическая характеристика детей с речевыми нарушениями
Дети с речевыми нарушениями обычно имеют функциональные или органические отклонения в состоянии центральной нервной системы. Наличие органического поражения головного мозга обуславливает то, что эти дети плохо переносят жару, духоту, езду в транспорте, долгое качание на качелях. У многих из них выя ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru