Характеристика творчества детей 5-6 лет

Страница 2

Немалую роль в создании лепного образа играет накопление умений пользоваться различными способами изображения, которым дети научились во время занятий. Так, ребята конструируют предметы, составляя их из частей. Кроме того, можно наблюдать, как они начинают вытягивать части из целого куска, самостоятельно перенося этот способ на изображение предметов, которые лепят по собственному замыслу. Пятилетние дети уже могут лепить туловище и ноги животных из целого куска; при этом они помогают себе в работе стекой, делая надрезы в нужных местах.

Таким образом, мы видим, что творческие возможности 5-6 летних детей шире, чем у детей средней группы. Они уже владеют многими способами лепки, умением использовать такие выразительные средства, как изображение формы, дополнение предмета деталями, усиливающими образ. Все это открывает возможность проявления большей самостоятельности в определении замысла и его решения, в использовании выразительных средств.

Использование нового выразительного средства — движения — свидетельствует о том, что дети старшей группы имеют вполне сформированные зрительные образы, кроме того, они мыслят их в действии, которое могут изобразить в лепке. Эта возможность позволяет поставить задачу передавать в лепке несложные действия предметов.

Детям старшего дошкольного возраста недоступно еще полное понимание формы изображаемого предмета.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Реализация эмоционально-ценностного компонента образования
Методы для усвоения эмоционально-ценностного компонента должны отражать механизмы усвоения ценностей и эмоционального развития. Опыт эмоционально-ценностного отношения, усваиваемый в ходе и результате переживаний, связанных с определенными объектами, требует методов, которые в педагогической литера ...

Школа и педагогика в Западной Европе во второй половине 20 века и на современном этапе
Со второй половины 20 века, при переходе человечества к постиндустриальному (информационному) этапу развития, система образования вступила в противоречие с новой ситуацией в обществе. Усложнение производства и необходимость более высокой профессиональной квалификации, научно-техническая революция и ...

Описание компетенции ОПК-2
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400 "Психолого-педагогическое образование" квалификация "бакалавр" предусматривает, что выпускник должен обладать определенными профессиональными компетенциями ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru