Информация о педагогике » Лепка из соленого теста как средство развития детского творчества у детей 5-6 лет » Критерии оценки развития изобразительного творчества дошкольников

Критерии оценки развития изобразительного творчества дошкольников

Страница 2

2. Самостоятельные поиски, пробы наилучшего решения задания.

Данный показатель заостряет внимание на наличии творческой поисковой деятельности (экспериментирования), ее целенаправленности и в то же время вариативности.

3. Нахождение новых приемов решения (когда старых уже недостаточно), самостоятельность и инициатива в применении их, нахождение своих оригинальных приемов решения творческих заданий.

4. Быстрота реакций, находчивость в действиях.

Большинство из названных показателей проявляются в процессе деятельности, что требует со стороны воспитателя целенаправленного наблюдения за детьми, анализа их поведения, понимания внутреннего состояния, сопереживания, сочувствия, содействия им, если в этом есть необходимость.

Показатели творчества, характеризующие качество продукции художественной деятельности.

1. Нахождение адекватных (соответствующих) изобразительно – выразительных средств для воплощения образа.

2. Индивидуальный «почерк» детской продукции, своеобразие манеры исполнения и характера выражения своего отношения.

3. Соответствие детской продукции элементарным художественным требованиям.

Последний показатель можно конкретизировать, выделив такие качества детского рисунка (поделки), как выразительность, грамотность и оригинальность образа в единстве и с учетом специфики взаимодействия этих качеств.

Все показатели творческого начала в деятельности детей могут быть использованы при анализе процессов и результатов деятельности конкретного ребенка, в целом детей группы на занятии, а также вне занятий, т.е. в процессе самостоятельной художественной деятельности.

Все выше изложенное позволяет сказать, что в широком смысле процесс творческого саморазвития человека беспрерывен. Однако для полноценной реализации потенций к такому развитию важно создать условия. Для этого необходимо знать содержание творчества, учитывать сензитивные периоды его развития, конкретные пути, методы влияния на успешность их формирования.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Рассмотрены классификации идей Л.Н.Толстого о народном образовании в педагогической деятельности в Яснополянской школе
Главным условием успеха образования, считал Толстой, является создание принципиально новой школы, образцом которой стала его Яснополянская школа. Он не мог принять авторитарной школы, так как она «учреждается не так, чтобы детям было легко учиться, а чтобы учителям было легко учить». Л. Н. Толстой ...

Психолого-педагогические основы сенсорного развития детей дошкольного возраста
В педагогике сенсорное воспитание рассматривается как основа умственного, эстетического, физического, трудового воспитания ребенка. Дошкольный возраст – это возраст, когда складываются и развиваются сенсорные процессы. Поэтому сенсорное воспитание в этот период занимает важнейшее место. Под сенсорн ...

Школы Англии
Структура английской системы народного образования определена школьным законом 1944 года, или так называемым «Актом об образовании». Этот закон, принятый в условиях роста послевоенного демократического движения, предусматривал унификацию школьной системы, расширение возможности всех граждан на полу ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru