Информация о педагогике » Л.Н. Толстой о значении народного образования » Рассмотрены классификации идей Л.Н.Толстого о народном образовании в педагогической деятельности в Яснополянской школе

Рассмотрены классификации идей Л.Н.Толстого о народном образовании в педагогической деятельности в Яснополянской школе

Страница 2

Народное образование является важнейшей, неотъемлемой частью развития цивилизованного общества. Значение его трудно переоценить. В процессе нашей работы мы пришли к выводу, что народное образование – важнейший двигатель прогресса, источник для человеческого роста, колоссальный духовный потенциал нации. Общество нуждается в человеке будущего, способном открывать новые горизонты в науке, технике, искусстве.

1. Исследуя историю развития народного образования в России до начала ХХ века , напрашивается вывод, что оно, безусловно, хотя и имело развитие, но при этом, в нем наличествовало большое количество недостатков, не представляло целостной системы и всеобъемлющего характера.

2. В конце XIX – начале XXI в. характеризуется бурным развитием педагогической мысли. В целом можно сделать вывод, что это был очень сложный и неоднозначный период в развитии отечественной школы и педагогической мысли. Характерной особенностью его было развертывание мощного общественного движения за реформирование школы и системы образования, которые уже не могли удовлетворить социальные и экономические потребности развивающегося общества.

Особенностью и своеобразием развития педагогической мысли в России этого периода являлся факт бурного развития наук о человеке, что позволило ученым-педагогам не только поставить в центр внимания изучение личности ребенка как сложной развивающейся системы, но и учитывать интересы, потребности и склонности самих детей, их природные возможности и дарования.

3. Основным в образовании детей Лев Николаевич считал нравственно-религиозный подход к воспитанию детей.

4. Отзывы современников Льва Николаевича, а также воспоминания его учеников свидетельствуют о том, что введенная им система обучения, отстаиваемые им принципы образования и воспитания приносили свои плоды и способствовали эффективному обучению детей, быстрому усвоению предложенного материала и накладывали светлый отпечаток на всю их дальнейшую жизнь.

Педагогическая концепция Л.Н. Толстого оказалась способна повысить заинтересованность учеников в обучении и улучшить эффективность образовательного и воспитательного процесса.

- реформирование образования во второй половине ХIX века способствовало возникновению и развитию общественно-педагогического движения в России, что послужило предпосылкой для её гуманистической направленности;

- вклад Л.Н. Толстого в процесс гуманизации педагогической мысли определяется многоплановостью его педагогической деятельности: как педагога-экспериментатора, исследователя, теоретика и практика педагогики.

В трудах многих исследователей педагогического творчества Толстого соблюдается принцип периодизации. В связи с этим следует выделить следующие периоды его творчества: первый – 1859-1862 гг., второй – 1870-1876 гг., третий – начиная с конца 80-х годов и до конца жизни. Практическая и теоретическая деятельность Толстого-педагога обогатила педагогику прогрессивными идеями, не утратившими своей актуальности и сегодня.

Воззрения Л.Н. Толстого на образование и воспитание, на школу, задачи учителя, методы обучения и воспитания отличались новаторской постановкой. Открытая им Яснополянская школа была не только личной инициативой, частной благотворительностью, но и примером в создании и совершенствовании альтернативного образовательного проектирования.

- влияние гуманистической педагогики Л.Н. Толстого, его воззрения на проблему развития народного образования и роль учителя в педагогическом процессе подтверждается выявлением отдельных исторических фактов в истории становления народного образования.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Особенности связанной речи умственно отсталых дошкольников
Умственно отсталый ребенок в развитии речи отстает уже с первых месяцев жизни. В дальнейшем это отставание прогрессирует. В результате к началу дошкольного возраста у него оказываются несформированными такие предпосылки речевого развития, как предметная деятельность, отсутствует интерес к окружающе ...

Эстетическое восприятие детьми пейзажной лирики
Составляя жизненные явления с их воспроизведением в поэзии, дошкольник опирается, прежде всего, на собственный опыт. Он воспринимает природу не только созерцательно, но и действенно, оказывая предпочтение одним объектам и явлениям перед другими. При этом ребенок очень активен: все увиденное стремит ...

Аудирование как речевой вид деятельности. Трудности понимания речи на слух
Аудирование является сложной рецептивной мыслительно-мнемической деятельностью, связанной с восприятием, пониманием и активной переработкой информации, содержащейся в устном речевом сообщении. Несмотря на значительное количество исследований, посвященных обучению аудированию, и на наличие в средней ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru