– полностью или частично не понимают текст загадки;
– при отгадывании и сравнении используют не все признаки, имеющиеся в загадке;
– не имеют достаточных знаний о загаданном;
– не могут правильно проанализировать, сравнить и обобщить признаки, указанные в загадке.
Даже если дан правильный ответ, следует различать случайное или целенаправленное отгадывание. Е. Кудрявцева выделяет следующие признаки целенаправленного отгадывания:
– детей интересует не только результат, но и сам процесс решения логической задачи отгадки;
– в поисках ответа анализируются, сравниваются и обобщаются все признаки предметов и явлений, указанных в загадке;
– ребенок сам охотно проверяет правильность возможных отгадок, сравнивает их признаки и связи с указанными в загадке;
– ученик стремится объяснить свой ответ, аргументированно доказать его правильность;
– в случае ошибки ребенок продолжает поиск верного ответа;
– первоклассник не испытывает трудностей при сравнении загадок.
Таким образом, при целенаправленной работе с детьми ученики первого класса способны отгадывать загадки как с точно названными признаками, так и с зашифрованными.
Что касается других малых форм фольклора, то Н. Новикова в своих исследованиях подчеркивает, что некоторые дети знают и с удовольствием повторяют потешки, прибаутки, песенки, байки. Но большинство детей не владеют навыками речевой деятельности. Узнавая потешку, сказку, они только называют ее персонажей. Причина – в несистематической работе педагогов по использованию малых форм фольклора в речевом развитии детей.
Итак, если малые формы фольклора отобраны с учетом возрастных возможностей детей и учителем организована систематическая работа, они доступны их пониманию и осознанию. Таким образом, использование малых форм фольклора в речевом развитии учащихся начальной школы вполне оправдывает себя.
Теория контекстного обучения А.А. Вербицкий
Суть теории: достаточно широкое распространение в профессиональном (высшем и среднем) образовании получает в настоящее время «знаково-контекстное», или «контекстное», обучение. В этом направлении обучения учебная информация предъявляется в виде учебных текстов («знаков»), а сконструированные на осн ...
Понятие, виды и сущность внимания
Внимание — это умение концентрировать, сосредотачивать свои мысли на каком-либо одном объекте. Оно дает нам возможность ясно мыслить, принимать правильные решения, контролировать и осознавать то, что с нами происходит. Напряженное, собранное внимание всегда требует от нас некоторых усилий. Если мы ...
Анализ системы физического образования в технических вузах в контексте
парадигмы фундаментальности профессионального образования в период перестройки
Сравнительный анализ теории и практики учебно-воспитательного процесса в советской школе и основных тенденций педагогической мысли постсоветского периода неизбежно приводит к выводу, что распад СССР в конце ХХ века привел ко многим реформаторским преобразованиям в образовании и науках технического, ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.