Информация о педагогике » Приемы обучения рисованию пейзажа » Проявление детьми творческих способностей в изображении природы

Проявление детьми творческих способностей в изображении природы

Страница 2

Своеобразно, творчески передают дошкольники пространство: в виде фриза (одной линии), широкой полоски земли, двух-трех фризов; могут изобразить линию горизонта, рисуя дороги, реки, возвышенные места (пригорки, сугробы), широкое или узкое пространство неба. Располагая отдельные образы природы рядом, дети подчеркивают их различия в величине. Отмеченное в психологии явление гиперболизации качеств предмета как проявление дошкольником творчества можно наблюдать и в изображении объектов природы. Главный образ выделяется размерами (большими или маленькими), цветом.

Передача пространства в рисунке – наиболее трудная задача для дошкольника, поскольку для этого ему необходимо не только воспринять связи между предметами, но и понять условность их изображения на плоскости.

Усвоив определенные программные навыки в передаче пространства, ребенок начинает чувствовать центр, стороны листа как плоскости. Свободное владение этими умениями служит показателем развития его творчества в рисунке о природе.

Для выразительного изображения природы важно овладеть рисованием линий разной интенсивности, создаваемой различным нажатием на карандаш или использованием различных кистей, линейным и пространственным ритмом, который часто встречается в детских рисунках, помогая дошкольнику передать пространственные взаимоотношения предметов. Использование всех этих средств для достижения выразительности является показателем художественно-творческих способностей детей в изображении природы.

Вывод: Умело, руководя процессом развития детского художественного творчества, учитывая возможности и интересы каждого ребенка, обогащая его умственную и духовно-эмоциональную сферу, педагог может добиться высоких результатов в комплексном решении программных задач эстетического воспитания.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Система народного образования на Кипре
Система народного образования на Кипре складывалась в колониальный период. В 1959 г. — последнем году английского коло­ниального господства — в стране насчитыва­лось 57 средних школ (греческие, турецкие, армянские и смешанные), деятельность кото­рых контролировалась британской админи­страцией. Посл ...

Методические рекомендации к проведению лабораторных работ различных видов
В предыдущих параграфах мы выделили различные виды лабораторных работ, привели примеры таких работ. Теперь рассмотрим методические рекомендации по подготовке и организации таких работ. Среди лабораторных работ в зависимости от используемых средств нами выделены следующие: лабораторные работы по обу ...

Практическое изучение особенностей внимания младших школьников
Для изучения особенностей внимания младших школьников было проведено исследование внимания детей 2 класса. Задачи: выявить особенности внимания младших школьников и предложить набор специальных заданий, упражнений и игр для развития основных свойств внимания: объема, устойчивости, переключения, рас ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru