Значение овладения устной речью

Страница 2

Р.М. Боскис выделила две основные группы детей с недостатками слуха: глухие и слабослышащие. В свою очередь в зависимости от состояния речи среди глухих выделены две категории. Первая категория - дети без речи, родившиеся глухими или потерявшие слух в период, предшествующий формированию речи (примерно до двух лет) - это ранооглохшие дети. Вторая категория - дети с речью, уровень которой может быть различен, потерявшие слух в период, когда их речь была сформирована, - это позднооглохшие дети. Что качается слабослышащих детей, то автором были выделены две категории слабослышащих детей. Первая категория - слабослышащие дети, которые к моменту поступления в школу имеют тяжелое недоразвитие речи (отдельные слова, короткие, неправильно построенные фразы, грубые нарушения лексического, грамматического, фонетического строя речи). Вторая группа - слабослышащие дети, владеющие развернутой фразовой речью с небольшими отклонениями в грамматическом строе, фонетическом оформлении.

Помимо Р.М. Боскис исследованием проблемы развития речи у слабослышащих детей занимались С.А. Зыков, Б Корсунская, Л.С. Выготский, Л.П. Носкова.

В своей работе мы рассмотрели более подробно положение Л.С. Выготского о системном и структурном строении значения слова, которое показывает роль слова как единицы языка в развитии мышления, взаимодействие внешнего и внутреннего планов речи, семантических и грамматических структур.

Так же большой интерес представляла теория Л.П. Носковой, в которой рассмотрены генетический, деятельностный, структурно-семантический принципы формирования речи дошкольников с нарушенным слухом.

Таким образом, формирование устной речи является важнейшим условием психического и речевого развития слабослышащих детей. Работа по развитию устной речи является одним из центральных разделов программы воспитания и обучения, так как в процессе систематической работы устная речь приобретает качества, которые позволяют ей быть средством общения и оказывать влияние на различные сферы развития дошкольника.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Методика работы со старшими дошкольниками в условиях музыкального занятия в ДОУ
По словам О.П. Радыновой, "занятия – основная форма организации, в которой осуществляется обучение детей, развитие их способностей, воспитание качеств личности, формирование основ музыкальной и общей культуры. Занятия предполагают активную взаимную деятельность педагога и детей"[14;146]. ...

Методика проведения внемузейного урока-экскурсии
Одним из распространенных видов урока - экскурсии является пешеходная экскурсия, которая может также предусматривать посещение музея или музейно-архитектурного комплекса. В ходе такой экскурсии экскурсовод побуждает учеников внимательно всматриваться в объекты и с помощью вопросов, в которых содерж ...

Инновационные технологии реализации процесса обучения в высшей школе
В современных условиях содержание самого понятия "образование" претерпевает существенные изменения. Если раньше образование рассматривалось как результат познавательной деятельности, затем как процесс получения знаний, то теперь все чаще специалисты говорят о нем как об услуге, подчеркива ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru