Информация о педагогике » Формирование у младших школьников умения наблюдать в процессе проведения экскурсии » Анализ учебно-методической литературы по курсу естествознания в начальной школе

Анализ учебно-методической литературы по курсу естествознания в начальной школе

Страница 2

Вторым основным методом обучения географии в начальной школе является практическая работа с картой. Такая работа позволяет конкретизировать и развивать навыки и умения школьников при работе с физической и контурной картами, выполнять творческие работы по ориентированию на карте и на местности, самостоятельно находить на карте горы, возвышенности, низменности, моря, океаны и т.д. Тренировочные практические работы позволяют выработать у школьников осознанное понимание масштаба и условных обозначений, что имеет важное для изучения географии в старших классах. Большое внимание при работе с картой уделяется изучению географических названий, так как они образуют язык школьной географии.

Учитывая возрастные особенности младших школьников, преподавание географии в начальной школе опирается на краеведческий принцип обучения (от известного к неизвестному, от частного к общему).

Зеленый дом". Система учебных курсов с экологической направленностью. (Плешаков А.А.) Ориентирована на массовую общеобразовательную школу; предназначена для изучения в 1-3 классах (2 + 2 + 2 ч/нед). Используется при обучении примерно в 61% классов четырехлетней школы. Соответствует московским образовательным стандартам. Направлена на воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, бережно, ответственно относящейся к богатствам природы и общества. Обеспечивает всестороннее естественнонаучное и экологическое образование младших школьников, широкую интеграцию разнообразных сведений о природе и обществе. Базовую программу - "Мир вокруг нас. 1 кл." и "Природоведение. 3 - 4 кл." - дополняют факультативные курсы "Экология для младших школьников. 2 - 3 кл." и "Планета загадок.", позволяющие расширить представления детей о природе Земли. В учебном процессе предполагается широкое использование активных методов и форм обучения.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Игры, актуальные для развития личности дошкольника
Элементы ролевой игры начинают развиваться еще в раннем детстве. В дошкольном возрасте игра складывается в специфическую деятельность, которая имеет сложную структуру. Для дошкольника игра – ведущий вид деятельности, вызывающий в его психике качественные изменения (о которых было упомянуто выше). И ...

Значение и характеристика подвижной игры
В развитии двигательной деятельности ребёнка дошкольного возраста подвижной игре принадлежит ведущая роль. Подвижные игры зародились в далёком прошлом в недрах народного быта. Состязания в силе, ловкости, быстроте, меткости. Е.А. Аркин определяет подвижную игру как мощное и незаменимое средство вос ...

История балета в городе Красноярске
Красноярский театр оперы и балета создан на основании решения Совета Министров РСФСР от 30 декабря 1976 года, приказом Министерства культуры РСФСР от 17 января 1977 года. Учредителем театра является администрация Красноярского края в лице управления культуры. Театр официально открыт 12 августа 1978 ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru