Проектирование учебного курса

Страница 4

Исходя из сущности личностно ориентированного образования следует, что содержание учебного материала должно быть определенным образом структурировано. Учебный материал должен включать предшествующий опыт обучаемого и у курса психологии для этого есть большие возможности.

Отсюда следует необходимость принципиального изменения практики проектирования содержания образования. Преобразование субъективного опыта в личностно ориентированный учебный материал возможно при условии применения особых процедур. К ним относятся:

диагностика конкретного вида опыта;

структурирование данных опыта;

нахождение технологических приемов актуализации субъективного опыта обучаемых.

Индивидуальные результаты диагностики соотносятся с учебной программой. Могут быть следующие категории опыта:

-отношение к учебному материалу занятия: личностный смысл и значимость, интерес, готовность к учебе;

-обученность (подготовленность): наличие знаний по психологии, жизненные, учебные и профессиональные ситуации, значимые для занятий;

-сформированность индивидуальных познавательных способностей: трансформационных (самостоятельное использование ранее изученного учебного материала), трансфертных (умение переносить прошлый опыт в новые ситуации), аналитических (способность упорядочивать, систематизировать свой прошлый опыт), имитационных (умение воспроизвести прошлый опыт в новых ситуациях), способности к рефлексии своего опыта.

Уровень выраженности этих трех категорий опыта может быть ярко выражен, присутствовать либо отсутствовать у студента и безусловно учитывается при отборе содержания учебного материала и выборе форм взаимодействия со студентами на занятиях.

Помимо такого общего подхода оправдано введение в учебную программу тем, основной целью которых является развитие ключевых квалификаций : «Социальные коммуникации», «Конфликтология», «Деловое общение», «Технология переговорной деятельности», «Основы самоменеджмента» и др.

Страницы: 1 2 3 4 

Новые статьи:

Особенности взаимодействия детей с билингвизмом со сверстниками
Различны причины переезда в иноязычную среду. Дипломаты, бизнесмены, специалисты, эмигранты по убеждениям, переселенцы из других областей России, беженцы из районов военных действий и стихийных бедствий, супруги-иностранцы, члены их семей - эти люди имеют разный статус и образование, приезжают в Ро ...

Описание компетенции ПКСПП-6
Федеральный образовательный стандарт предусматривает, что выпускник должен обладать профессиональными компетенциями в области психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционном и инклюзивном образовании (ПКСПП). Компетенция ПКСПП-6 определяется как ...

Характеристика описательной речи у детей 5 года жизни по результатам констатирующего эксперимента
Исследование проблемы развития связной речи и постановка опытно-экспериментальной работы осуществлялась на базе дошкольного образовательного учреждения. Для проведения эксперимента были выбраны дети 5 года жизни, так как именно этот период дошкольного возраста является сензитивным для развития связ ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru