Проектирование учебного курса

Страница 4

Исходя из сущности личностно ориентированного образования следует, что содержание учебного материала должно быть определенным образом структурировано. Учебный материал должен включать предшествующий опыт обучаемого и у курса психологии для этого есть большие возможности.

Отсюда следует необходимость принципиального изменения практики проектирования содержания образования. Преобразование субъективного опыта в личностно ориентированный учебный материал возможно при условии применения особых процедур. К ним относятся:

диагностика конкретного вида опыта;

структурирование данных опыта;

нахождение технологических приемов актуализации субъективного опыта обучаемых.

Индивидуальные результаты диагностики соотносятся с учебной программой. Могут быть следующие категории опыта:

-отношение к учебному материалу занятия: личностный смысл и значимость, интерес, готовность к учебе;

-обученность (подготовленность): наличие знаний по психологии, жизненные, учебные и профессиональные ситуации, значимые для занятий;

-сформированность индивидуальных познавательных способностей: трансформационных (самостоятельное использование ранее изученного учебного материала), трансфертных (умение переносить прошлый опыт в новые ситуации), аналитических (способность упорядочивать, систематизировать свой прошлый опыт), имитационных (умение воспроизвести прошлый опыт в новых ситуациях), способности к рефлексии своего опыта.

Уровень выраженности этих трех категорий опыта может быть ярко выражен, присутствовать либо отсутствовать у студента и безусловно учитывается при отборе содержания учебного материала и выборе форм взаимодействия со студентами на занятиях.

Помимо такого общего подхода оправдано введение в учебную программу тем, основной целью которых является развитие ключевых квалификаций : «Социальные коммуникации», «Конфликтология», «Деловое общение», «Технология переговорной деятельности», «Основы самоменеджмента» и др.

Страницы: 1 2 3 4 

Новые статьи:

Этапы построения игрового занятия
Мы предлагаем вашему вниманию игровое занятие, которое проходило по следующим этапам: 1. Мы выясняли, что знают дети об этике отношений между людьми. Предложили им для решения проблемную ситуацию, из которой каждый ребёнок должен найти выход. Приходим к пониманию того, что бывают разные поступки: п ...

Целесообразность использования тестов на старшем этапе обучения английскому языку
К настоящему времени в школьной практике проверки навыков учащихся сложились две основные формы контроля: устный опрос и письменная работа. Каждая из них, имея определенные положительные стороны, обладает и целым рядом существенных недостатков. Так, устный опрос является выборочной формой контроля ...

Основные направления деятельности детских библиотек России по формированию патриотического воспитания детей
На современном этапе в России значительно активизировались ментальные процессы. Объектом пристального внимания, изучения и исследования являются уникальность и своеобразие, самобытность каждого региона (края) [105]. Краеведение стало одной из необходимых основ укрепления региона как единой системы ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru