Проектирование учебного курса

Страница 4

Исходя из сущности личностно ориентированного образования следует, что содержание учебного материала должно быть определенным образом структурировано. Учебный материал должен включать предшествующий опыт обучаемого и у курса психологии для этого есть большие возможности.

Отсюда следует необходимость принципиального изменения практики проектирования содержания образования. Преобразование субъективного опыта в личностно ориентированный учебный материал возможно при условии применения особых процедур. К ним относятся:

диагностика конкретного вида опыта;

структурирование данных опыта;

нахождение технологических приемов актуализации субъективного опыта обучаемых.

Индивидуальные результаты диагностики соотносятся с учебной программой. Могут быть следующие категории опыта:

-отношение к учебному материалу занятия: личностный смысл и значимость, интерес, готовность к учебе;

-обученность (подготовленность): наличие знаний по психологии, жизненные, учебные и профессиональные ситуации, значимые для занятий;

-сформированность индивидуальных познавательных способностей: трансформационных (самостоятельное использование ранее изученного учебного материала), трансфертных (умение переносить прошлый опыт в новые ситуации), аналитических (способность упорядочивать, систематизировать свой прошлый опыт), имитационных (умение воспроизвести прошлый опыт в новых ситуациях), способности к рефлексии своего опыта.

Уровень выраженности этих трех категорий опыта может быть ярко выражен, присутствовать либо отсутствовать у студента и безусловно учитывается при отборе содержания учебного материала и выборе форм взаимодействия со студентами на занятиях.

Помимо такого общего подхода оправдано введение в учебную программу тем, основной целью которых является развитие ключевых квалификаций : «Социальные коммуникации», «Конфликтология», «Деловое общение», «Технология переговорной деятельности», «Основы самоменеджмента» и др.

Страницы: 1 2 3 4 

Новые статьи:

Профессионально-техническое образование после Великой Отечественной войны в СССР
Государственная система профессионально-технического образования на различных этапах коммунистического строительства видоизменялась в соответствии с новыми экономическими задачами. Основной задачей первой послевоенной пятилетки было восстановление хозяйства районов, подвергшихся оккупации, достижен ...

Основные проблемные ситуации при изучении темы «Предельные однооосновные кислоты»
Карбоновые кислоты – класс органических соединений, молекулы которых содержат карбоксильные группы СООН, их различают по строению углеводородного остатка, по числу карбоксилов, наличию дополнительных функциональных групп (гидроксильных ОН, аминных NН2 и др.). Обладают слабыми кислотными свойствами. ...

Развитие новой модели образовательного учреждения как единого образовательного пространства
Отечественная система образования всту­пила в новую фазу взаимосвязей с госу­дарством и обществом. Власть в своих законодательных документах двум послед­них лет, относящихся к сфере образования (Федеральная программа развития образо­вания 1999 гола, Национальная доктрина образования. 2000г. Програм ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru