Проектирование учебного курса

Страница 4

Исходя из сущности личностно ориентированного образования следует, что содержание учебного материала должно быть определенным образом структурировано. Учебный материал должен включать предшествующий опыт обучаемого и у курса психологии для этого есть большие возможности.

Отсюда следует необходимость принципиального изменения практики проектирования содержания образования. Преобразование субъективного опыта в личностно ориентированный учебный материал возможно при условии применения особых процедур. К ним относятся:

диагностика конкретного вида опыта;

структурирование данных опыта;

нахождение технологических приемов актуализации субъективного опыта обучаемых.

Индивидуальные результаты диагностики соотносятся с учебной программой. Могут быть следующие категории опыта:

-отношение к учебному материалу занятия: личностный смысл и значимость, интерес, готовность к учебе;

-обученность (подготовленность): наличие знаний по психологии, жизненные, учебные и профессиональные ситуации, значимые для занятий;

-сформированность индивидуальных познавательных способностей: трансформационных (самостоятельное использование ранее изученного учебного материала), трансфертных (умение переносить прошлый опыт в новые ситуации), аналитических (способность упорядочивать, систематизировать свой прошлый опыт), имитационных (умение воспроизвести прошлый опыт в новых ситуациях), способности к рефлексии своего опыта.

Уровень выраженности этих трех категорий опыта может быть ярко выражен, присутствовать либо отсутствовать у студента и безусловно учитывается при отборе содержания учебного материала и выборе форм взаимодействия со студентами на занятиях.

Помимо такого общего подхода оправдано введение в учебную программу тем, основной целью которых является развитие ключевых квалификаций : «Социальные коммуникации», «Конфликтология», «Деловое общение», «Технология переговорной деятельности», «Основы самоменеджмента» и др.

Страницы: 1 2 3 4 

Новые статьи:

Психология профессиональной деятельности артиста балета
Как и любая профессиональная деятельность, балет предъявляет определенные требования к личности артиста, уровню развития его психических функций. Так активная двигательная деятельность артиста балета требует полноценного развития таких психических функций, как ощущения. «Большое значение, особенно ...

Направления деятельности института и специальности, которые дает институт
образовательный услуга безопасность предпринимательства институт «Институт безопасности предпринимательства Алтайский край» - единственная за Уралом негосударственная структура, осуществляющая подготовку сертифицированных специалистов в области безопасности бизнеса. Обучение осуществляется на базе ...

Значимость изготовленных изделий из дерева
Одним из важнейших вопросов, который приходится решать в ходе планирования учебной или кружковой работы, является подбор объектов труда для школьников. Это довольно сложная проблема, так как необходимо учитывать множество факторов: 1) социальную значимость изделия; 2) соответствие технологии изгото ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru