Информация о педагогике » Обучение аудированию на начальном этапе изучения иностранного языка » Способ обучения аудированию Н.В. Елухиной «Снежный ком» либо интенсификация обучения аудированию на начальном этапе

Способ обучения аудированию Н.В. Елухиной «Снежный ком» либо интенсификация обучения аудированию на начальном этапе

Страница 6

6. принимать сообщение к определенном темпе (в данном случае естественном медленном), определенной длительности звучания (1,2—2 мин) до конца без пропусков. Формирование этих умений целесообразно осуществлять сразу. Проведенные срезы проявили, что трудности, связанные с определенным темпом предъявления сообщения и с его длиной, как правило, с большей силой влияют на прием конца сообщения (приблизительно 30 последних секунд в маленьких текстах).

Преподавателю следует сказать учащимся о том, что они не обязаны стремиться полностью уяснить начало текста, так как в этом случае они утомятся и плохо запомнят конец. Им следует, делая упор на умения 1 и 3, стараться уяснить основное содержание всего текста и в особенности пристально прослушать конец, так как частенько в конце содержится самая принципиальная информация.

Потом учащимся предлагается прослушать текст, коротко передать начало и середину и по способности ПОЛНО и ТОЧНО воспроизвести конец. Можно употреблять следующий прием работы: слабый ученик пересказывает конец текста, средний повторяет произнесенное и добавляет пропущенное и, наконец, мощный ученик воспроизводит конец текста полно и точно.

Таковы вкратце приемы, с помощью которых за период начального этапа можно сформировать базисные умения аудирования и достичь его исходного уровня. Критерием сформированности всех указанных умении является способность учащихся полно и точно понять маленький текст с новым обычным содержанием, доступный по языковой форме (не содержащий новейших языковых явлений и скопления тяжелых для восприятия форм), предъявленный преподавателем один раз в естественном медленном темпе без зрительной опоры в виде картин.

Итак, возможность интенсификации обучения аудированию в формировании базовых умений данною вида речевой деятельности на начальном этапе после сотворения перцептивной базы аудирования. Понятно, что целенаправленное и градуированное развитие умении просит меньше издержек времени и усилий обучающихся, чем стихийное и комплексное, и дает фаворитные результаты. Не считая того, проведение данной работы на начальном этапе (традиционно же такового рода задачки решаются на продвинутом этапе) обязано обеспечить более равномерное и последовательное развитие аудирования и дозволит избежать издержек времени на преодоление проблем, связанных с несформированностью данных умений, на продвинутых этапах.

Предлагаемый Елухиной путь обучения аудированию на начальном этапе обязан придать педагогическому процессу огромную коммуникативную направленность, так как в этом случае центр тяжести работы будет перенесен на речевые упражнения, выполняемые на материале связных текстов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Новые статьи:

Поведение
С самого раннего детства можно наблюдать агрессивные действия ребенка. В первые годы жизни они проявляются импульсивно. Это упрямство, вспышки злости, которые сопровождаются криками, плачем, кусанием, драчливостью. Обычно если ребенок в годовалом возрасте замахивается на мать, считается, что это но ...

Урок английского языка в школе. Особенности обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте
Средняя образовательная школа призвана обеспечить учащимся общее образование и воспитание. Каждый из учебных предметов вносит свой специфический вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения. Урок иностранного языка в большей степени, чем урок другого предмета, является ведущим средств ...

Реализация личностно-ориентированной технологии в практике преподавания русского языка в школе
Какой же должна быть информация, способствующая реализации личностно-ориентированного обучения? Известно, что хорошо усваивается та информация, которая понятна, актуальна, интересна, создает мотивацию для дальнейшего закрепления и изучения. Однако, мы, учителя. Не всегда имеем представление о том, ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru