Информация о педагогике » Психологические знания в работе учителя » Обучаемость и проблемы управления процессом усвоения знаний и умственной деятельностью учащихся

Обучаемость и проблемы управления процессом усвоения знаний и умственной деятельностью учащихся

Страница 4

Управление процессом усвоения знаний учащимися предполагает воздействие на самый процесс усвоения и на сложившийся у них общий подход к учебному материалу, на сформированные интеллектуальные навыки, умения.

Управление процессом учения должно быть направлено не на принуждение детей к выполнению управляющих воздействий учителя, а на то, чтобы вызвать у ученика потребность в таких управляющих воздействиях и желание их выполнять. Для этого управление должно опираться на его внутренние силы. Управление учением должно быть гибким. Жесткость управления (строгая последовательность действий в процессе учения) должна убывать по мере роста ученика. С возрастом должно идти изменение степени участия самого школьника в постановке частных целей учения. В младшем возрасте он с охотой и желанием принимает цели, предлагаемые учителем, но с переходом ребенка в более старший класс у него возникает потребность стать субъектом своей деятельности. Чем он старше, тем более личностный характер должно приобретать учение.

Работа направлена на изучение психологических знаний, которые нужно учитывать и использовать учителю в процессе своей работы. В связи с этим, был изучен и проанализирован теоретический материал по педагогической психологии, рассмотрены особенности психологии и психологических знаний в работе учителя.

Также в работе рассмотрен ряд вопросов по педагогической психологии, связанных с особенностями обучения, воспитания и взаимоотношений участников образовательного процесса.

В завершении данной работы была достигнута ее цель - рассмотрены психологические знания в работе учителя, и подтверждена важность их наличия в личности педагога.

Страницы: 1 2 3 4 

Новые статьи:

Развивающее обучение в теории Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова
Суть теории: Система обучения, разработанная под руководством Д.Б. Эльконина и В.В.Давыдова, связана с изучением резервов интеллектуального развития школьников и максимальным использованием данных резервов. Обычно считается, что мышление детей 7 – 10 лет имеет конкретно-образный характер, отличаетс ...

Моторный метод
Для экскурсии специфической чертой является активная моторно-двигательная деятельность в ходе продвижения к объекту или наблюдения его во время автобусной поездки. Остановимся на вопросе влияния расстояния, с которого педагог предлагает ученикам вести наблюдение объектов, на их восприятие. В самом ...

Виды пейзажа
Неисчерпаемое многообразие природы породило в изобразительном искусстве различные виды пейзажного жанра. Рассмотрим их. 1. В сельском пейзаже художника привлекает поэзия деревенского быта, его естественная связь с окружающей природой. 2. Городской пейзаж отличается рационально организованной руками ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru