Информация о педагогике » Древнерусское воспитание по "Домострою" » Композиционное построение «Домостроя»

Композиционное построение «Домостроя»

Страница 2

В «Домострое» и подобных ему энциклопедиях по домостроительству проявилось свойственное древности отношение к книге как модели мироздания; энциклопедия, включавшая сумму знаний об определенной жизненной сфере, была реализацией символа «книга - космос». Вместе с тем неверно было бы отрывать древнерусскую энциклопедию семейного быта от национальной почвы; «Домострой» содержит драгоценные сведения о той области жизни, которая в силу этикетности средневековой культуры не отразилась в других источниках; по той же причине приписываемое Сильвестру сочинение - ценнейший документ для истории русского языка.

В целом же совершенно ясно, что «Домострой» - не механическая компиляция, а полемически заостренное произведение, это «не описание практических устоев жизни, а дидактическое изложение ее теории». Дидактичность «Домоcтроя» четко задана указанием в самом тексте: жить следует так, «как в сии памяти писано». В соответствии со значением в древнерусском языке слова память, это одновременно и «воспоминание об отческих традициях», и «понимание» современной автору ситуации, и «напоминание-наставление» для будущих поколений. [12]

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Возможные психологические трудности
Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. Разделим эти трудности на несколько групп, в зависимости от того, с чем они связаны, кратко их охарактеризуем и наметим основные пути предупреждения. Когнитивные трудности. Это т ...

Формирование личности в различных видах деятельности
«Личность создается объективными обстоятельствами, но не иначе, как совокупность его деятельности, осуществляющей его отношение к миру». Изучение личности является одной из наиболее трудных проблем человекознания, что подтверждает существующее многообразие определений личности в различных областях ...

Создание системы работы по обучению составления и решения арифметических задач детей с ОНР
Цель: Создание условий для обучения решению арифметических задач детей с ОНР. Задачи: 1. Разработать систему занятий по обучению детей старшего дошкольного возраста с ОНР решению арифметических задач. 2. Составление и использование конкретного содержания арифметических задач, отражающего жизнедеяте ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru