Информация о педагогике » Противоречия в тенденциях развития современного образования

Противоречия в тенденциях развития современного образования

Страница 2

Так же не стоит забывать, что одна из важнейших и основных целей Образования – передача культуры. А культура является целостной системой и может быть поделена только условно.

Задачей образования XXI века должно стать преодоление кризиса культуры, духовности и гуманизма [1]. Другими словами, культура обладает свойством цельности и делима только условно. Особенности языка и веры, например, обязательно сказываются на развитии технологии и искусства. Разбиение на «физиков» и «лириков» ущербно в своей основе.

Все великие люди, которых мы называем гениями сейчас, безусловно стали великими только лишь потому, что не ограничивали себя рамками узкой предметной сферы.

Требование целостности образования становится все более насущным. Существующая система выполнить его не в состоянии. Слабые попытки наладить «межпредметные связи» лучше, чем ничего.

Можно спорить о том, изжило ли себя предметное образование или оно еще имеет свои не использованные пока возможности улучшения, но несомненно одно: требования к образованности человека растут. И, не просто растут, а растут в геометрической прогрессии.

И из этого вытекает четвёртое противоречие. Образование должно учитывать специфику культуры, климата, территории, и, в тоже время, образование должно быть унифицированным, «ибо мир стал маленьким» [1] (массовые миграции, смешанные браки, Интернет-технологии и т.д.). Географических барьеров практически нет, языковые преодолеваются все более просто.

Учитывая разное экономическое положение стран находящихся в непосредственном соседстве с Россией и беря в учёт заключение браков между представителями этих стран, невольно напрашивается пятое противоречие (необходимо учитывать национальные особенности, потому как экономическое благополучие страны проживания и места рождения, напрямую влияет на качество полученного образования), которое можно сформулировать так: чем больше требований предъявляет образование, тем больше разрыв между сильными и слабыми учениками [2].

Жесткое деление на образованных и необразованных. На тех, кто готов к завтрашнему дню, и на тех, кому милее вчерашний. Эта тенденция содержит в себе социальную опасность. Оно делит человечество на две части…

Несомненно одно: всегда были успевающие и неуспевающие. Но только теперь, в новом мире, зависимость судьбы от образования становится все больше.

Мы стоим перед лицом настоящего общенационального кризиса. Во все большей и большей степени мы из одной нации превращаемся в две разные. Одна умеет читать, а другая нет. Одной есть о чем мечтать, а другой нет.

Пропасть между двумя «нациями» – образованных и необразованных – серьезная социальная проблема. Любой путь ее решения будет натыкаться на шестое противоречие. Его условно можно назвать «противоречие цены».

Образование должно быть дорогим, чтобы быть качественным и, в тоже время, образование должно быть дешёвым, чтобы быть доступным [2].

Качественное образование очень дорого. Оно предполагает высокие зарплаты учителей, серьезную материально-техническую базу, постоянное обновление содержания и много чего еще.

Хорошее образование стоит дорого, но ещё дороже обходится плохое образование – его последствия разрушительны.

Непонимание экономики и политики, законов существования социума позволяет манипулировать людьми против их собственного интереса, против развития общества.

Принимая во внимание право на свободу выбора каждого гражданина, можно вывести седьмое, но не последнее противоречие в развитии современного образования:

Образование должно быть добровольным, ибо в этом случае оно максимально эффективно, и образование должно быть обязательным, ибо некомпетентность стала социально опасной.

Учеба идет хорошо, когда ребенок сам выбрал, чему он будет учиться. А если сегодня выбирает одно, завтра другое, послезавтра третье – и конца не видно? Пока взрослые не научились строить образовательную среду таким образом, что ребенок в ней обязательно захочет учиться – противоречивая ситуация будет сохраняться.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Организационная работа по формированию восприятия сказки детьми дошкольного возраста
Цель формирующего этапа нашего исследования состояла в формировании уровня восприятия сказки детьми дошкольного возраста путем поиска психолого-педагогических методов и форм использования духовно-нравственного содержания сказки как средства коррекции эмоциональной сферы и социального поведения ребе ...

Тестирование как метод педагогического контроля. Понятие теста. Виды тестов
Тестирование является одним из важнейших методов контроля знаний умений навыков в обучении, особенно возросло его значение в последнее время, с развитием новейших технологий нашего времени. Однако тестирование и тесты скорее понятие психологическое, чем педагогическое. Итак, что же такое тест и чем ...

Методические рекомендации по разработке и применению кейс-методов
При разработке кейса можно выделить основные этапы создания кейсов: 1. Формирование дидактических целей кейса. Этот этап включает определение места кейса в структуре учебной дисциплины, определение того раздела дисциплины, которому посвящена данная ситуация; формулирование целей и задач; выявление ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru