Цели и задачи преподавания психологии

Страница 4

Профессионал не только что-то специфическое знает, хочет, но еще и может, способен, умеет. Многое из того, что человек знает, ему не трудно перечислить, указывая хотя бы на некоторые целостности в своей предметной области или на крупные разделы, направления («оглавление») своей науки. А породить достаточно полные и детализированные ответы на вопросы типа «Что я умею?», «Каковы мои исполнительные и познавательные действия?», «Что я должен уметь?» не легко. Требуется особая (психологическая) направленность ума на эту реальность и специальный анализ. И информационный продукт соответствующего рода важен, в частности, для самовоспитания и самокоррекции развивающегося профессионала в любой области (23, с. 38).

Психология является ориентировочной основой становления профессионала-непсихолога

Научная психология на вузовском уровне есть необходимая ориентировочная основа и для личного профессионального самосовершенствования, и для делового взаимодействия с людьми, различающимися по признакам психического склада, образа мыслей.

Правда, учебная дисциплина, обслуживающая профессиональное образование, должна быть построена так, чтобы, с одной стороны, не переставая быть сама собой, она, с другой стороны, учитывала специфику и формирующегося профессионала и самоопределяющегося человека.

Полезно отказаться от иллюзии, что «уж чего-чего, а свою-то психику, душу я знаю». Увы, ее, как и внешний мир, тоже надо изучать специальными методами, иначе вместо знания будут мифы.

Процессы формирования и динамики действий, сложного преднамеренного поведения, поступков, привычек, навыков, умений, реализующих, в частности, и профессиональное мастерство, - традиционные предметы рассмотрения психологии.

Проектирование и построение профессионального жизненного пути с его качественно разными этапами психического развития человека, анализ кризисных ситуаций в развитии человека как субъекта и поиск путей преодоления этих кризисов, вопросы анализа и оптимизации внутригрупповых, в частности, внутрисемейных отношений, многие вопросы понимания и воспитания детей – это тоже области, которые традиционно записаны за психологией и, которые, полагаем, не могут быть безразличны и будущему профессионалу.

Таким образом, психология – не добавка и не нагрузка формирующемуся профессионалу, а органичная часть информационного обеспечения процесса его становления.

Страницы: 1 2 3 4 

Новые статьи:

Особенности русского риторического идеала и перспективы его возрождения
Русский риторический идеал восходит к риторическому идеалу сократического типа и имеет одним из своих важнейших источников традицию Платона и Сократа. Неудивительно поэтому, что для отечественного риторического идеала характерны следующие особенности, отличавшие его с древности и присущие ему и сег ...

Психологические механизмы воспитания в современных условиях
При каких психологических условиях формирование свойств личности будет наиболее успешным? - Воспитательное воздействие на эмоциональную сферу должно затрагивать всю личность, весь субъективный мир человека Искусство воспитателя состоит в том, чтобы установить связь между тем, что мы хотим сформиров ...

Анализ и проведение эксперимента
Основным способом организации деятельности учащихся на практических является групповая форма работы. Основные этапы: - сообщение темы, цели и задач практикума; - актуализация опорных знании и умении учащихся; - мотивация учебной деятельности учащихся; - ознакомление учеников с инструкцией; - подбор ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru