Информация о педагогике » Психологические знания в работе учителя » Психологические механизмы воспитания в современных условиях

Психологические механизмы воспитания в современных условиях

Страница 5

3) ситуации, когда учитель в высоком темпе задает вопросы или неожиданные вопросы и требует скорого ответа;

4) построение работы в ситуации неудачного ответа или плохо оцененного ответа;

5) работа в шумной неспокойной обстановке, когда невозможно сосредоточиться;

6) ситуации, когда требуется запомнить большой по объему и разнообразный по содержанию материал.

Учитель, опираясь на перечисленные жизненные проявления нервной системы, мог бы применять следующие приемы, облегчающие учебную деятельность таких школьников:

1) желательно не ставить ученика в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа на него, а давать время на обдумывание;

2) желательно, чтобы ответ был в письменной форме;

3) нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный и сложный материал; нужно постараться разбить его на части и давать по мере усвоения;

4) не задавать вопросы по новому, только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующий урок;

5) формировать уверенность в своих силах путем правильной тактики опросов и поощрений;

6) осторожно оценивать неудачи школьников;

7) давать время для проверки написанного;

8) создавать спокойную обстановку, отвлекать в минимальной степени и не переключать внимание.

Если учитель замечает, что ученик испытывает большие трудности в работе, когда предлагаются задания, разнообразные по содержанию и по способам решения, когда материал подается в высоком темпе и требуется быстрое переключение внимания с одного вида деятельности на другой, то можно предположить, что это школьник, обладающий инертной нервной системой. Такие ученики плохо справляются с работой даже тогда, когда знают материал, в ситуациях, когда ограничено время работы и на вопрос учителя требуется немедленный ответ. Медлительность и неторопливость, обстоятельность характерны для них и в речи и в движениях.

Рекомендации при работе с инертными школьниками следующие:

1) не требовать от них немедленного включения в деятельность, поскольку их активность в выполнении нового вида заданий возрастает постепенно;

2) учащиеся не могут проявлять высокую активность в условиях разнообразных заданий;

3) не требовать быстрого изменения неудачных действий, формулировок при устных ответах, им необходимо время на обдумывание;

4) не спрашивать в начале урока;

5) избегать ситуации, когда от инертного требуется получить быстрый устный ответ на неожиданный вопрос, — необходимо дать время на подготовку;

6) не следует заставлять отвечать на вопросы нового, только что пройденного материала, лучше отложить опрос, дав возможность позаниматься дома;

7) не следует отвлекать такого ученика при выполнении им задания.

Чаще всего учитель в школе больше внимания уделяет детям проблемным, с трудностями в обучении и воспитании. Однако в школе есть и контингент детей с высокой степенью развития способностей и наличием одаренности.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Новые статьи:

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru