Информация о педагогике » Проблемы подготовки переводчиков в России » Особенности подготовки переводчиков в России

Особенности подготовки переводчиков в России

Страница 1

Незаметно для российского переводческого сообщества все мы оказались лицом к лицу перед новыми задачами и требованиями. Молодое государство - Российская Федерация - принципиально по-новому строит свои отношения с остальным миром. Радикальным образом увеличилось число сфер взаимных интересов России и мира - совместные предприятия, торговля, энергетика, добыча и переработка полезных ископаемых, образование, совместные гуманитарные программы, наконец, вооружения и военное дело и многие другие. Приходится смотреть правде в глаза: градиент этих изменений так велик, что переводческое сообщество оказалось не только не готовым к ним, но и процесс приспособления к новым требованиям оказывается трудным и болезненным. Вот некоторые из проблем.

1. Совокупный объем переводов растет, и рост числа российских профессиональных переводчиков не поспевает за этим процессом. В частности, в связи с предполагаемым вступление России во Всемирную торговую организацию естественным образом и скачкообразно возрастет объем переводов в различных областях экономики страны, и, строго говоря, сегодняшний российский "переводческий корпус" к этому не готов.

2. Наряду с признанной в мире российской школой перевода и выдающимися представителями этой школы, теоретиками перевода, блестящими переводчиками средний уровень переводческих работ, особенно в интересах народного хозяйства, невысок, качество переводческой продукции уступает европейскому.

3. Подготовка переводчиков-практиков высокой квалификации увеличивается, но недостаточными темпами. Учебные программы медленно перестраиваются в соответствии с новыми потребностями российского общества и государства.

4. Недостаточное количество профессиональных переводчиков восполняется тем, что переводы как товарную услугу и товарную продукцию выполняют непрофессионалы. Похвальное овладение основами иностранного языка, владение им в той или иной степени провоцирует людей на роль участников рынка переводческих услуг - без достаточных на то оснований, без специальной профессиональной подготовки. Большое заблуждение считать, что определенное знание иностранного языка автоматически создает моральное право предлагать свою работу на рынке переводческих услуг.

В свою очередь, для заказчиков все еще характерно незнание основ "товароведения" в области переводческих услуг: нередко заказчик оплачивает работу по переводу, не будучи способным оценить, насколько профессионально эта работа выполнена, не знает, какие требования он имеет право и должен предъявить к профессиональному переводу, как устному, так и письменному. С другой стороны, заказчику нужно понимать, что, предлагая выполнить перевод с оплатой полтора доллара за страницу, он унижает и себя. Кроме того, нужно иметь в виду, что на выполнение перевода должно быть предусмотрено и запланировано необходимое время и что с ростом профессиональной квалификации переводчика растет требовательность к себе, качество перевода, но сроки выполнения работы не только не снижаются, но могут и расти.

5. Подмена профессионального перевода любительским наносит ущерб всем участникам рынка: заказчик получает некондиционную продукцию, профессиональные переводчики не получают надлежащей оплаты своего труда из-за демпинговых расценок любителей, это, в свою очередь, подрывает авторитет и престиж профессии переводчика в обществе, и они остаются не теми, какими должны быть, если принять во внимание потребности общества в этом виде труда.

6. Особую тревогу переводческого сообщества вызывают распространенные случаи непрофессиональной работы переводчиков в органах государственного управления, в совместных предприятиях, в международных организациях, когда на переводчика ложится не только профессиональная обязанность переводить, но и гражданская функция представлять свою страну, ее культуру и образование.

7. Далеко не все, даже профессиональные переводчики владеют современными компьютерными технологиями перевода. Например, практически все инженерное проектирование в мире и, все больше, в России осуществляется в компьютерных сетях на основе программ AutoCAD или им подобных, потребность в переводах зарубежных инженерных проектов растет, но выполнять такую работу могут немногие специалисты.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Интегрированный урок
В современных условиях обучения предмета в школе все более острую необходимость приобретают постановка и решение важных общедидактических, педагогических и методических задач, имеющих целью расширить общеобразовательный кругозор учащихся, привить им стремление овладеть знаниями шире обязательных пр ...

Психолого-педагогические основы работы в школе
Для того чтобы в полной мере охарактеризовать психолого-педагогические основы работы в школе стоит обратиться к структуре понятия. Оно сочетает в себе два основных направления реализующихся в процессе работы с учащимися, а именно психологическую и педагогическую составляющую. Провести четкую границ ...

Основные проблемные ситуации при изучении темы «Предельные однооосновные кислоты»
Карбоновые кислоты – класс органических соединений, молекулы которых содержат карбоксильные группы СООН, их различают по строению углеводородного остатка, по числу карбоксилов, наличию дополнительных функциональных групп (гидроксильных ОН, аминных NН2 и др.). Обладают слабыми кислотными свойствами. ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru