Латиноамериканские танцы для детей младшегошкольного возраста

Страница 12

Третий год обучения «Самба»

Са́мба - бразильский танец возникший в результате слияния африканских танцев, которые пришли в Бразилию с рабами из Конго и Анголы, с испанскими и португальскими танцами, привезенными из Европы завоевателями Южной Америки. Первые попытки представить Самбу в Европе относятся к 1923-24 годам, но только после Второй Мировой Войны танец стал популярен в Европе. Народная самба - это танец импровизация, где танцоры, подпевая, соревнуются между собой в изобретательности и ловкости движений. Возникшая в беднейших кварталах Рио-де-Жанейро, "самба лачуг" посредством карнавалов получила огромную популярность не только в Бразилии, но и во всей Латинской Америке. По всей стране открывались школы самбы, в которых готовили танцоров к выступлениям на карнавалах, и организовывались оркестры. Костюм для карнавальной самбы: бикини, головной убор со страусиными перьями и туфли или сапоги на высокой платформе золотого или серебряного цвета со стразами. Чтобы показать истинный характер Самбы, танцор должен исполнить ее страстно, игриво, кокетливо. Большинство фигур, исполняемых в Самбе, требуют активного движения бедрами. Это движение довольно трудно исполнить, но без него танец теряет свои характерные особенности.

Темпераментные ритмичные движения, пульсирующий ритм, характерные пружинистые покачивание бедер народной самбы легли в основу нового бального танца того же названия. Сочетает элементы африканской, португальской и испано-американской музыкально-танцевальной культур. Позже - видоизмененный бальный парный танец свободной композиции. Бальная самба - танец активного перемещения, характеризуется сменой позиции в паре, активными поворотами, ритмом и движением бедер. Темп быстрый. [23, с. 86]

Корке и Ширли Белас лидирующая пара за последние два десятилетия. Ширли становилась финалисткой открытого чемпионата Великобритании по латиноамериканским танцам 17 раз! В возрасте 17 лет она была финалисткой открытого чемпионата Великобритании по латиноамериканским танцам, а в возрасте 22 года одержала победу в этом чемпионате. Она всегда говорит своим ученикам: «Танцевание - это радость и удовольствие. Если нет - это физкультура».

Ритм остро или средне-синкопированный. Самба имеет очень характерный ритм, создаваемый барабанами и маракасами на котором делают акцент для его лучшего соответствия национальным бразильским музыкальным инструментам. Музыкальный размер: 2/4 с преобладающим ударным акцентом на втором ударе каждого такта. Темп 52-54 такта в минуту.

Ритм и длительности: во многих фигурах Самбы есть шаги, исполняемые с разной длительностью.

Чтоб раскрыть характер танца предлагаю игры:

«Пружинки»

Исходное положение: дети встают лицом к зеркалу в шахматном порядке

Правила игры: представляем, что мы пружинки, дети полностью включают свою фантазию: пружинят на одной ноге, в присядку, на руках и т.д. Особенность игры в том, что нужно обязательно попадать в музыку.

«Маятник»

Исходное положение: дети встают лицом к зеркалу в шахматном порядке

Правила игры: Представляем, что мы маятники, раскачиваемся из стороны в сторону, но обязательно в музыку. Чтоб развить музыкальность у детей необходимо сначала прохлопывать в музыку с педагогом, потом протанцевать с педагогом и дать возможность детям самостоятельно поиграть, но обязательно поправлять детей работающих не в музыку.

Необходимо обратить внимание: на очень плавные движения вверх и вниз, музыкальность.

Фигура «Основное движение»

Партия партнерши:

Исходное положение: ЛН прямая ПН согнута в колене. Взгляд на партнера. Руки в позиции «Стеклышко»

«Раз» - шаг ПН вперед с одновременным плие. Взгляд на партнера. Руки в позиции «Стеклышко»

«И» - подставка ЛН с одновременным подъемом на носки. Взгляд на партнера. Руки в позиции «Стеклышко»

«Два» - подставка ПН с одновременным плие. Взгляд на партнера. Руки в позиции «Стеклышко»

«И» - подъем на носки. Взгляд на партнера. Руки в позиции «Стеклышко»

«Три» - шаг ЛН назад с одновременным плие. Взгляд на партнера. Руки в позиции «Стеклышко»

«И» - подставка ПН с одновременным подъемом на носки. Взгляд на партнера. Руки в позиции «Стеклышко»

«Четыре» - подставка ЛН с одновременным плие. Взгляд на партнера. Руки в позиции «Стеклышко»

Партия партнера

Исходное положение: ПН прямая ЛН согнута в колене. Взгляд на партнера. Руки в позиции «Стеклышко»

«Раз» - шаг ЛН вперед с одновременным плие. Взгляд на партнера. Руки в позиции «Стеклышко»

«И» - подставка ПН с одновременным подъемом на носки. Взгляд на партнера. Руки в позиции «Стеклышко»

«Два» - подставка ЛН с одновременным плие. Взгляд на партнера. Руки в позиции «Стеклышко»

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Новые статьи:

Педагогия домонгольского периода
Характер образования - религиозно-церковный - в данный период определялся обстоятельствами зарождения у нас грамотности и государственности вообще: начало последней совпадает с принятием нами христианства и элементов грамотности. Вместе с принятием христианства к нам пришла из Византии и азбука, из ...

Социально-педагогические аспекты организации самоуправленческой деятельности учащихся в процессе ПО
Социальный аспект формирования у будущих рабочих опыта организационно-управленческих отношений располагается в социальном заказе нашего общества на личность труженика, готового и способного наряду с выполнением производственных функций участвовать в управлении производственными и общественными дела ...

Организация работы по формированию познавательной активности учащихся
Педагогический эксперимент мы рассматриваем как один из основных методов нашего исследования, применявшихся для выявления и обоснования педагогических условий совершенствования системы формирования познавательной активности у студентов. Для достижения цели опытно-экспериментальной работы решались с ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru