Третий год обучения «Самба»
Са́мба - бразильский танец возникший в результате слияния африканских танцев, которые пришли в Бразилию с рабами из Конго и Анголы, с испанскими и португальскими танцами, привезенными из Европы завоевателями Южной Америки. Первые попытки представить Самбу в Европе относятся к 1923-24 годам, но только после Второй Мировой Войны танец стал популярен в Европе. Народная самба - это танец импровизация, где танцоры, подпевая, соревнуются между собой в изобретательности и ловкости движений. Возникшая в беднейших кварталах Рио-де-Жанейро, "самба лачуг" посредством карнавалов получила огромную популярность не только в Бразилии, но и во всей Латинской Америке. По всей стране открывались школы самбы, в которых готовили танцоров к выступлениям на карнавалах, и организовывались оркестры. Костюм для карнавальной самбы: бикини, головной убор со страусиными перьями и туфли или сапоги на высокой платформе золотого или серебряного цвета со стразами. Чтобы показать истинный характер Самбы, танцор должен исполнить ее страстно, игриво, кокетливо. Большинство фигур, исполняемых в Самбе, требуют активного движения бедрами. Это движение довольно трудно исполнить, но без него танец теряет свои характерные особенности.
Темпераментные ритмичные движения, пульсирующий ритм, характерные пружинистые покачивание бедер народной самбы легли в основу нового бального танца того же названия. Сочетает элементы африканской, португальской и испано-американской музыкально-танцевальной культур. Позже - видоизмененный бальный парный танец свободной композиции. Бальная самба - танец активного перемещения, характеризуется сменой позиции в паре, активными поворотами, ритмом и движением бедер. Темп быстрый. [23, с. 86]
Корке и Ширли Белас лидирующая пара за последние два десятилетия. Ширли становилась финалисткой открытого чемпионата Великобритании по латиноамериканским танцам 17 раз! В возрасте 17 лет она была финалисткой открытого чемпионата Великобритании по латиноамериканским танцам, а в возрасте 22 года одержала победу в этом чемпионате. Она всегда говорит своим ученикам: «Танцевание - это радость и удовольствие. Если нет - это физкультура».
Ритм остро или средне-синкопированный. Самба имеет очень характерный ритм, создаваемый барабанами и маракасами на котором делают акцент для его лучшего соответствия национальным бразильским музыкальным инструментам. Музыкальный размер: 2/4 с преобладающим ударным акцентом на втором ударе каждого такта. Темп 52-54 такта в минуту.
Ритм и длительности: во многих фигурах Самбы есть шаги, исполняемые с разной длительностью.
Чтоб раскрыть характер танца предлагаю игры:
«Пружинки»
Исходное положение: дети встают лицом к зеркалу в шахматном порядке
Правила игры: представляем, что мы пружинки, дети полностью включают свою фантазию: пружинят на одной ноге, в присядку, на руках и т.д. Особенность игры в том, что нужно обязательно попадать в музыку.
«Маятник»
Исходное положение: дети встают лицом к зеркалу в шахматном порядке
Правила игры: Представляем, что мы маятники, раскачиваемся из стороны в сторону, но обязательно в музыку. Чтоб развить музыкальность у детей необходимо сначала прохлопывать в музыку с педагогом, потом протанцевать с педагогом и дать возможность детям самостоятельно поиграть, но обязательно поправлять детей работающих не в музыку.
Необходимо обратить внимание: на очень плавные движения вверх и вниз, музыкальность.
Фигура «Основное движение»
Партия партнерши:
Исходное положение: ЛН прямая ПН согнута в колене. Взгляд на партнера. Руки в позиции «Стеклышко»
«Раз» - шаг ПН вперед с одновременным плие. Взгляд на партнера. Руки в позиции «Стеклышко»
«И» - подставка ЛН с одновременным подъемом на носки. Взгляд на партнера. Руки в позиции «Стеклышко»
«Два» - подставка ПН с одновременным плие. Взгляд на партнера. Руки в позиции «Стеклышко»
«И» - подъем на носки. Взгляд на партнера. Руки в позиции «Стеклышко»
«Три» - шаг ЛН назад с одновременным плие. Взгляд на партнера. Руки в позиции «Стеклышко»
«И» - подставка ПН с одновременным подъемом на носки. Взгляд на партнера. Руки в позиции «Стеклышко»
«Четыре» - подставка ЛН с одновременным плие. Взгляд на партнера. Руки в позиции «Стеклышко»
Партия партнера
Исходное положение: ПН прямая ЛН согнута в колене. Взгляд на партнера. Руки в позиции «Стеклышко»
«Раз» - шаг ЛН вперед с одновременным плие. Взгляд на партнера. Руки в позиции «Стеклышко»
«И» - подставка ПН с одновременным подъемом на носки. Взгляд на партнера. Руки в позиции «Стеклышко»
«Два» - подставка ЛН с одновременным плие. Взгляд на партнера. Руки в позиции «Стеклышко»
Социокультурный
и кросскультурный феномен духовно-нравственного развития личности как
педагогическая проблема
В условиях демократических преобразований России, когда старая идеологическая система рухнула, а новая система демократических социальных ценностей в стране еще не сложилась, вопросы воспитания духовно развитой творческой личности подрастающего поколения становятся актуальными для современной психо ...
Вокально-двигательные разминки как условие развития эмоциональной отзывчивости
у старших дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ
В практической части исследования нами были поставлены следующие задачи: музыкальный дошкольник эмоциональный отзывчивость разминка подобрать методики диагностического исследования; опираясь на работу М. А. Давыдовой подобрать вокально-двигательные разминки, которые могут способствовать активизации ...
Психолого-педагогические особенности трудных подростков
Главное содержание подросткового
возраста составляет
его переход от детства к взрослости. Этот переход подразделяется на два
этапа
подростковый возраст и юность (ранняя и поздняя). Однако хронологические границы этих возрастов часто определяются совершенно по-разному. Процесс акселерации нарушил пр ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.