Информация о педагогике » Изучение прозвищ на уроках русского языка » Вопрос о необходимости изучения прозвищ в школе

Вопрос о необходимости изучения прозвищ в школе

Страница 2

Вспомним, что говорит Н.В. Гоголь в "Мертвых душах" о народных прозвищах: "Выражается сильно российский народ! И если наградит кого словцом, то пойдет оно ему в род и потомство, утащит он его с собой и на службу, и в отставку, и на край света… ничто не поможет: каркнет само за себя прозвище во все воронье горло и скажет ясно, откуда вылетела птица".

Необходимость обращения к этому материалу осознается всеми учителями-филологами области. Сегодня многие из них пытаются решать эту задачу самостоятельно. Однако для более успешного решения ее им нужна достаточно эффективная профессиональная помощь со стороны специалистов, органов управления образования.

Начало работы по оказанию такой помощи должно быть положено подготовкой специальной программы по особенностям прозвищ, их употребления в речи, предназначенной в первую очередь для средних общеобразовательных школ нашего края. [13: 48]

Не нужно забывать, что прозвище - это второе имя, а также необходимо помнить, что в результате онимизации современным прозвищем может стать нарицательное существительное, лежащее в основе древнерусского прозвища (неканонического личного имени), прекратившегося впоследствии в фамилию (например: Баран - Баранов, Галка - Галкина и т.п.) [11: 94]

Живой процесс творчества прозвищ завершается включением новообразований в фонд, из которого черпаются пополнения в список фамилий.

Учащиеся должны знать о происхождении своих фамилий, знать основные словообразовательные модели, орфографические, структурные, грамматические особенности прозвищ.

Состав прозвищ пополняется. Если сравнивать с 80-ми годами, когда каждый 10-ый имел прозвище, то позже к 2000 г. уже каждый второй имеет "свое местное название". Связано это, скорее всего, с экономической обстановкой, а также криминальной средой, ведь именно в этой среде используются чаще всего прозвища. Причиной появления прозвищ может быть связано еще и появление потребности различения тезок (т.е. людей с полным совпадением ФИО), а также связано с эмоционально-экспрессивной окраской, характеризующей лицо.

В художественной литературе широко используются прозвища. Через особенности описания каких-либо литературных образов познается местный колорит.

Изучение прозвищ в школе необходимо, прежде всего для понимания текста произведения. Данную тему можно включить в факультативный курс в 7-8 классах.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Направления деятельности института и специальности, которые дает институт
образовательный услуга безопасность предпринимательства институт «Институт безопасности предпринимательства Алтайский край» - единственная за Уралом негосударственная структура, осуществляющая подготовку сертифицированных специалистов в области безопасности бизнеса. Обучение осуществляется на базе ...

Наблюдение – как средство формирования у старших дошкольников знаний об аквариумных рыбках его
Среди разнообразных методов экологического воспитания дошкольников важное место следует отнести наблюдению. Наблюдение — это специально организованное воспитателем, целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы. При этом восприятие ...

Развитие образования и педагогической мысли в эпоху Возрождения
В эпоху Возрождения, когда происходило разложение феодализма и зарождение буржуазного общества, педагогическая мысль получила дальнейшее развитие в трудах мыслителей Ренессанса. Для этого периода характерен расцвет науки, литературы, искусства (Коперник, Тициан, Леонардо да Винчи). Зарождалась нова ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru