Информация о педагогике » Изучение прозвищ на уроках русского языка » Вопрос о необходимости изучения прозвищ в школе

Вопрос о необходимости изучения прозвищ в школе

Страница 2

Вспомним, что говорит Н.В. Гоголь в "Мертвых душах" о народных прозвищах: "Выражается сильно российский народ! И если наградит кого словцом, то пойдет оно ему в род и потомство, утащит он его с собой и на службу, и в отставку, и на край света… ничто не поможет: каркнет само за себя прозвище во все воронье горло и скажет ясно, откуда вылетела птица".

Необходимость обращения к этому материалу осознается всеми учителями-филологами области. Сегодня многие из них пытаются решать эту задачу самостоятельно. Однако для более успешного решения ее им нужна достаточно эффективная профессиональная помощь со стороны специалистов, органов управления образования.

Начало работы по оказанию такой помощи должно быть положено подготовкой специальной программы по особенностям прозвищ, их употребления в речи, предназначенной в первую очередь для средних общеобразовательных школ нашего края. [13: 48]

Не нужно забывать, что прозвище - это второе имя, а также необходимо помнить, что в результате онимизации современным прозвищем может стать нарицательное существительное, лежащее в основе древнерусского прозвища (неканонического личного имени), прекратившегося впоследствии в фамилию (например: Баран - Баранов, Галка - Галкина и т.п.) [11: 94]

Живой процесс творчества прозвищ завершается включением новообразований в фонд, из которого черпаются пополнения в список фамилий.

Учащиеся должны знать о происхождении своих фамилий, знать основные словообразовательные модели, орфографические, структурные, грамматические особенности прозвищ.

Состав прозвищ пополняется. Если сравнивать с 80-ми годами, когда каждый 10-ый имел прозвище, то позже к 2000 г. уже каждый второй имеет "свое местное название". Связано это, скорее всего, с экономической обстановкой, а также криминальной средой, ведь именно в этой среде используются чаще всего прозвища. Причиной появления прозвищ может быть связано еще и появление потребности различения тезок (т.е. людей с полным совпадением ФИО), а также связано с эмоционально-экспрессивной окраской, характеризующей лицо.

В художественной литературе широко используются прозвища. Через особенности описания каких-либо литературных образов познается местный колорит.

Изучение прозвищ в школе необходимо, прежде всего для понимания текста произведения. Данную тему можно включить в факультативный курс в 7-8 классах.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Описание компетенции ОПК-11
Под компетенцией ОПК-11 понимается готовность выпускника применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов. Под данной компетенцией мы понимаем формирование у студентов правовых знаний, для дальнейшего их применение, как в ...

Исторические корни развивающего обучения
История идеи развивающего обучения восходит ко временам Конфуция, который в своих педагогических и дидактических высказываниях утверждал, что главное в обучении - это обеспечение всестороннего развития. Затем эту идею продолжили Сократ, Платон, Демокрит, Аристотель - в Древней Греции, Квинтилиан - ...

Игры на уроках английского языка. Классификация игр
Учебная игра – это особо организованное задание, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Она представляет собой небольшую ситуацию со своим сюжетом и действующими лицами, у которых есть общая и/или особенная роль, специфическая цель в конкретной процедуре общения. М.Ф. Стронин в своей ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru